Вас обслуживает менеджер проектов

Каптур Анатолий

info@klimat-industry.ru

Калькулятор расчета стоимости магазина

Вентиляция и кондиционирование магазинов и бутиков

Нормативные требования и требования покупателей к современным торговым комплексам в настоящее время постоянно растут. Все более ощутима тенденция к применению новейших технологий, усложнению оборудования. В то же время системы вентиляции торговых центров должны иметь возможность подстроиться к требованиям собственников и арендаторов. Создание проектов вентиляции торговых центров осложняется также тем, что в таких комплексах помимо торговых и офисных площадей присутствуют и кинозалы, и предприятия общественного питания, и пр.

Известно, что с увеличением этажа количество посетителей падает (на первом этаже торгового комплекса всегда гораздо больше покупателей, чем на третьем-четвертом). Следовательно, необходимо спроектировать такую систему вентиляции торгового центра, которая будет учитывать меньшую плотность посетителей.


Для привлечения покупателей на верхних этажах торгового здания обычно располагают кафе и ресторанные дворики, которые в свою очередь требуют специфическую систему вентиляции. Следовательно, проектирование систем вентиляции торговых центров требует высокой квалификации инженерно-технических специалистов.


Объем приточного воздуха в помещениях супермаркетов должен полностью компенсироваться вытяжкой. По нормам, на каждого посетителя должно приходиться 3,5 кв.м помещения (нормы верны для рынков, книжных, музыкальных, мебельных магазинов, магазинов электро- и радиотоваров, магазинов в сельской местности). Для остальных продовольственных и непродовольственных магазинов нормой является 2,5 кв.м площади торгового зала.


В случае, если в супермаркете есть отдельные залы для продовольственных и непродовольственных товаров, для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и вентиляции. В кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию.
Магазины, расположенные на первых этажах жилых или других зданий, должны оборудоваться автономной системой кондиционирования и вентиляции.

Отопление магазинов и бутиков

Выбор типа системы отопления определяется индивидуально для каждого магазина и определяется необходимостью поддерживать в разных помещениях разную температуру. Так, в складских и подсобных помещениях температура должна быть ниже, чем в торговых залах, различны и параметры влажности, скорости движения воздушных потоков и пр. К тому же внутри одного торгового зала может возникнуть необходимость поддержания разной температуры: возле касс требуется создать более теплую зону для комфорта сотрудников.


Традиционно отопление магазинов и торговых центров строится на базе водяного отопления. В случае, если создание такого типа отопление невозможно, используется воздушное или электрическое.


По вопросам подбора, проектирования, приобретения, монтажа и обслуживания связывайтесь с нами.